Лечение диареи при приеме антибиотиков

Зачастую при длительном приеме развивается диарея после антибиотиков: как лечить ее — встает вопрос перед больными.

Действительно, состояние опасно: кроме дискомфорта, может привести к обезвоживанию организма, иным серьезным последствиям.

Мощные медикаменты, с одной стороны, незаменимы для устранения воспалительных и инфекционных процессов, с другой — негативно воздействуют на полезную микрофлору кишечника, подавляя и разрушая ее. Как решить проблему и что нужно знать в целях профилактики?

Почему именно антибиотики вызывают диарею

Таблетки

Антибиотики — мощные противовоспалительные средства, назначаемые при лечении инфекционных заболеваний в организме, при этом успешно уничтожают не только вредную, но и полезную флору в системе ЖКТ, неизбежно ведут к ее разрушению.

[attention type=yellow]Конечно, если принимать лекарства и проводить лечение в строгом соответствии с назначениями врача, то вряд ли возникнет данный дискомфорт.[/attention]

Хотя при слабой перистальтике кишечника, не совсем благополучной работе желудка этого вряд ли возможно избежать. Именно после антибиотиков усиливается сокращение стенок, мышц кишечника и желудка. В стенках начинается настоящий дискомфорт: бурление, урчание.

Слабость у девушки

К данным симптомам присоединяется:

  • слабость;
  • недомогание;
  • тошнота;
  • рвота;
  • нередко повышается температура.

Проявляется ассоциированная диарея с частыми отхождениями жидкого, зеленоватого цвета поноса до 12 раз в сутки. Нарушается естественный баланс в микрофлоре кишечника, некое равновесие между полезными и вредными микроорганизмами в сторону последних, вследствие чего появляется вздутие живота и все признаки расстройства ЖКТ, требуется лечение.

К диарее приводят сильные антибактериальные средства:

  • фторхинолоны;
  • сульфаниламиды;
  • нитрофураны;
  • цитостатики.

Диарея

Следствием поноса зачастую становится прием препаратов пенициллина, макролидов, цефалоспоринов.

Антибиотик-ассоциированная диарея — частое явление после приема сильных медикаментов, избежать ее не удастся, если не принимать в комплексе полезные лакто-, бифидобактерии для поддержания микрофлоры в нормальном состоянии.

Как понять, что понос именно от антибиотиков

Понос — это не отдельное заболевание, а следствие расстройства функциональности кишечника. Часто подобные явления бывают после приема грязных фруктов и овощей, также антибиотиков. В кишечнике происходит некий дисбаланс.

[attention type=green]Понять же, почему появилась диарея, от антибиотиков или по иной причине, можно по консистенции кала.[/attention]

После их приема отходит стул зеленоватого цвета, жидкой консистенции. Достаточно лишь понаблюдать за частотой приступов поноса. Если признаки появились через несколько часов после приема антибиотиков, то нет сомнений, что причина именно в них. Хотя иные симптомы, кроме диареи, часто отсутствуют.

Девушку тошнит

Можно предположить отравление организма или нарушение функций щитовидной железы, если исключительно по ночам возникают:

  • болезненные спазмы живота;
  • тошнота;
  • рвота;
  • головные боли;
  • жидкий стул.

На самом деле, распознать самостоятельно причины диареи сложно. Не стоит лечить ее народными средствами. Это бессмысленно и опасно. Обычно диарея появляется после приема таких препаратов, как Линкомицин, Эритромицин, сильных антибиотиков пенициллиновой группы.

В любом случае если недуг затянулся и долго не проходит, то лечить самостоятельно его бесполезно. Только врач сможет назначить эффективные средства для облегчения состояния.

Как избавиться от диареи

Терапия заключается в устранении первопричин, приведших к диарее.

[attention type=red]Нужно обратиться к доктору, который подберет препараты для лечения основной болезни.[/attention]

Для устранения расстройства назначают:

  • иммуностимуляторы;
  • витаминные комплексы;
  • адсорбирующие средства;
  • сульфат атропина;
  • биостимуляторы.

Девушка пьет воду

Лечить диарею — соблюдать режим питания, употреблять необходимый объем жидкости с целью нормализации своего состояния здоровья.

Диета заключается в максимальной разгрузке организма:

  1. Для устранения процессов брожения стоит уменьшить прием жиров и углеводов.
  2. Сделать рацион более легким. Можно готовить пищу на пару, протирать или отваривать.
  3. В первые дни на фоне диареи лучше принимать только полужидкую пищу.
  4. При появлении чувства голода стоит ограничиться рисовой кашей на воде, кусочком черного хлеба.
  5. Еда должна быть легкоусвояемой для устранения брожения в кишечнике и нормализации микрофлоры.
  6. На 3 день можно включить в рацион запеченные яблоки, вареный рис, печенье.
  7. Только после заметного облегчения состояния примерно через 4—5 дней можно вернуться к привычному рациону, но постепенно, не налегая сразу на сладкие или жирные продукты.

Лечение медикаментами противопоказано беременным. При появлении недуга в первые дни желательно ограничиться рисовой, овсяной кашей на воде, печеными яблоками, отваром из черники. Только после того, как симптомы пойдут на спад, можно попить некрепкий чай с сухариками. Вводить в меню постепенно нежирные сорта рыбы, куриные супы, вареное мясо.

Нельзя лечить диарею у детей без рекомендаций врача. Также нужно уделить внимание питанию.

Манная каша

Врачи советуют в первые дни после начала недуга кормить малышей исключительно:

  • манной кашей;
  • киселями;
  • печеными яблоками;
  • протертым творогом;
  • бульонами куриными;
  • сухариками из белого хлеба;
  • отваром из черемухи.

Нельзя принимать после антибиотиков во избежание прогрессирования диареи такие продукты:

  • соленые;
  • газированные;
  • копченые;
  • цитрусовые;
  • фрукты;
  • сдобу;

Орехи

  • орехи;
  • бобовые.

Они лишь усиливают процессы брожения, приводят к метеоризму, сильному раздражению слизистой кишечника.

Предотвратить дисбактериоз и диарею, а также нормализовать кишечную микрофлору помогут бифидобактерии. Безусловно, антибиотики устраняют воспалительные процессы, убивают инфекции и при серьезных заболеваниях — это единственное медикаменты, которые быстро способны устранить неприятные симптомы. Но последствия в виде диареи после приема курса антибиотиков неизбежны. Именно с этой целью совместно с их приемом врачи назначают бифидо-, лактобактерии для устранения неприятных симптомов.

В дальнейшем в качестве профилактики, чтобы предотвратить расстройства желудка и кишечника при приеме антибиотиков, рекомендуется добавлять пробиотические средства, но самолечение недопустимо. Лечить своими силами проблемы с кишечником сложно. Назначением и дозировками занимается исключительно врач с учетом возраста и положения больного, состояния желудка и кишечника, общего самочувствия, уже имеющихся серьезных внутренних заболеваний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четыре × 5 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: